Правила поведения пациентов и посетителей
- К основным правам потребителя относятся:
- право на выбор врача;
- право на замену врача при предъявлении письменного заявления Медицинскому директору с указанием причины замены;
- право на прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных процедур в соответствии с нормами санитарно-гигиенического режима;
- право на получение консультаций врачей;
- право на облегчение боли в связи с заболеванием, состоянием или медицинским вмешательством доступными методами и лекарственными препаратами;
- право на получение информации о состоянии своего здоровья, а также право выбора лиц, которым может быть передана информация в интересах пациента;
- право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- право на защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- право на отказ от медицинского вмешательства;
- право на госпитализацию в стационар путем вызова бригады скорой медицинской помощи при наличии экстренных, неотложных состояний;
- право на отказ от госпитализации;
- право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- право на допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- право на допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
- К обязанностям пациента относятся:
- соблюдать режима лечения, назначений и рекомендаций, полученных в стенах центра;
- предоставить специалисту клиники полную и достоверную информацию, необходимую для постановки диагноза, к которой, например, могут относится: индивидуальная непереносимость препаратов, наличие аллергических реакций, перенесенные оперативные вмешательства и др.
- незамедлительно информировать лечащего врача об ухудшении своего состояния в процессе лечения любым доступным способом;
- проявлять такт и уважении в коммуникации с медицинскими работниками и административным персоналом;
- своевременно являться на приемы к специалистам и диагностические процедуры, а также заблаговременно предупреждать о невозможности явки;
- опоздавший пациент может рассматриваться, как не явившийся; поскольку опоздание одного пациента не должно ущемлять право другого пациента на своевременный и полноценный прием, специалист может принять опоздавшего пациента при наличии свободного времени между приемами пациентов по записи;
- соблюдать чистоту и тишину в клинике, бережно относится к имуществу;
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;
- надевать бахилы на уличную обувь, оставлять верхнюю одежду в гардеробе;
- соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении возможных возгораний незамедлительно сообщить об этом персоналу клиники;
- заходить в кабинеты специалистов только по приглашению работников клиники;
- брать на приемы сопровождающих только с разрешения лечащего специалиста, за исключением законного представителя пациента.
- Пациентам и посетителям запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения медицинской организации огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) представляет/может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- проносить в клинику крупногабаритные предметы, загораживающие проходы и создающие помехи для передвижения персонала и других пациентов;
- находиться в служебных помещениях медицинской организации без разрешения персонала медицинской организации;
- потреблять пищу в не предназначенных для этого местах;
- курить в помещениях и на территории медицинской организации;
- громко разговаривать, шуметь, пользоваться мобильными телефонами во время приемов;
- оставлять малолетних детей без присмотра;
- выносить из медицинской организации документы, полученные для ознакомления;
- изымать документы из медицинской документации, со стендов и из папок информационных стендов;
- размещать в помещениях и на территории медицинской организации объявления, иную информацию;
- производить фото/видеосъемку без предварительного разрешения администрации медицинской организации;
- преграждать проезд санитарного транспорта к зданию медицинской организации;
- проходить в здание и помещения медицинской организации в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- агрессивно вести себя по отношению к медицинским работникам, административному персоналу и другим посетителям медицинской организации;
- использовать в медицинской организации электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электробытовую технику.
*С договором возмездного оказания медицинских услуг можно ознакомиться по ссылке: https://mrtneva.ru/pacientam/pravila-okazanija-platnyh-medicinskih-uslug/pravila-obsluzhivanija-i-prebyvanija-v-centre/dogovor-vozmezdnogo-okazanija-medicinskih-uslug/.