Информирование пациентов перед получением платной медицинской услуги
- Медицинская организация при оказании платных медицинских услуг предоставляет пациентам информацию, содержащую следующие сведения: наименование и фирменное наименование юридического лица, адрес его места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРИ, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию, сведения о лицензии на осуществление деятельности, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность организации, перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты, сведения о медицинских работниках, режим работы медицинской организации и график работы медицинских работников, адреса и телефоны контролирующих органов.
- Медицинская организация предоставляет пациенту необходимые сведения посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте медицинской организации mrtneva.ru, а также на информационных (стойках) медицинской организации.
- Непосредственное информирование заинтересованного лица по вопросам оказания платных медицинских услуг при их личном обращении в медицинскую организацию осуществляется в регистратуре.
- Специалист регистратуры обязан разъяснить заинтересованному лицу возникшие вопросы об оказании платных медицинских услуг, ознакомить заинтересованное лицо с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 17.05.2023 № 736, а также с внутренними правилами поведения пациента в медицинской организации.
- Специалист регистратуры обязан информировать обратившееся за платной услугой лицо о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
- По требованию пациента специалист регистратуры также может предоставлять информацию о стандартах медицинской помощи, методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи, но только в рамках своей компетенции. В случае, если пациент обращается по вопросу, решение которого не входит в компетенцию специалиста регистратуры пациенту дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- Специалист регистратуры обязан информировать пациента о делении приемов на первичные, повторные и профилактические:
- первичный прием пациента подразумевает первое обращение к врачу по поводу возникших жалоб или во время обострения хронического заболевания.
- повторный прием пациента подразумевает запись пациента к врачу по тому же заболеванию в течение 1-го календарного месяца с момента первого обращения.
- профилактический прием пациента подразумевает осмотр и консультацию врача-терапевта, врача-невролога, врача-травматолога-ортопеда или врача-эндокринолога для получения справок (в бассейн, карты на санитарно-курортное лечение (форма 072/у), справки для получения путевки на санитарно-курортное лечение (форма 070/у), справки для занятия спортом (форма 073), справки для сдачи норм ГТО, а также для оформления медицинской документации (форма 086/у).
*С договором возмездного оказания медицинских услуг можно ознакомиться по ссылке: https://mrtneva.ru/pacientam/pravila-okazanija-platnyh-medicinskih-uslug/pravila-obsluzhivanija-i-prebyvanija-v-centre/dogovor-vozmezdnogo-okazanija-medicinskih-uslug/.